Аннотации к учебным предметам

АННОТАЦИЯ

к программе учебного предмета
 «РИСУНОК»

дополнительная общеразвивающая программа в области

изобразительного искусства

«Декоративно-прикладное творчество»

Программа учебного предмета «Рисунок» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной общеразвивающей программе в области «Изобразительное искусство».

Срок реализации данной программы – 4 года.

Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповые или групповые занятия.

Целью изучения учебного предмета «Рисунок» в школе искусств является: грамотное овладение приемами академического рисунка. Эстетическое развитие учащихся.

Задачи:

  • приобретение изобразительных навыков в рисунке с их последующим применением;
  • овладение знаниями изобразительной грамоты;
  • навыки владения линией, пятном, штрихом;
  • знание понятий: «пропорция», «симметрия», «светотень»;
  • приобретение навыков в области линейной и воздушной перспективы;
  • грамотного изображения предметов на плоскости и в объёме;
  • умение грамотного ведения длительной постановки;
  • умение принимать выразительное решение постановок с передачей их эмоционального состояния;
  • навыки ведения линейного и живописного рисунка;
  • умение моделировать форму сложных предметов тоном;
  • формирование навыков рисования с натуры, по памяти и по представлению;
  • овладение навыками рисования мягкими графическими материалами (уголь, сепия, пастель и т. д.;
  • закрепление навыков работы с композицией на листе бумаги.
  • навыки передачи фактуры и материала предмета;
  • навыки передачи пространства средствами штриха и светотени;
  • развитие эмоциональности и художественно-образного мышления;
  • расширение кругозора, содействие всестороннему, гармоничному развитию личности;
  • развитие наблюдательности, творческого воображения, пространственного мышления;
  • приобретение навыков последовательной работы (от общего к частному);
  • приобщение к мировому и национальному культурному наследию. осуществление задачи ранней профессиональной ориентации наиболее одарённых учащихся;
  • практическая подготовка учащихся к жизни в современном обществе, создание условий для успешной социальной адаптации детей;
  • воспитание разносторонне образованного человека;
  • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов
  • формирование общей культуры учащихся;
  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями.
  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности.
  • развитие самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности, внимания, соблюдение правил поведения на уроке, приучение к дисциплине и труду, воспитание чувства товарищества, дружелюбия и отзывчивости;
  • организация внеурочной воспитательной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов учащихся к искусству;
  • формирование личности юного художника, участие в различных конкурсах, посещение выставок, обсуждение прочитанных книг.

Результатом освоения программы по учебному предмету «Рисунок» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

  • первоначального владения карандашом (линия, штрих, тоновое пятно);
  • знание специальных профессиональных терминов в области изобразительного искусства;
  • умение выбирать формат в зависимости от изображаемого предмета;
  • умение вести работу с форэскизом (II полугодие);
  • умение компоновать предметы в листе;
  • умение передавать характер и пропорции формы предметов;
  • умение передавать тональные отношения в рисунке постановки

Методы обучения.

  • программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей. Для воспитания и развития навыков творческо работ обучающихся в учебном процессе применяются следующие основные методы:
  • словесный (объяснение беседа рассказ)
  • наглядный (показ наблюдение демонстрация приемов работ )
  • практический
  • эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.

Техническими условиями для реализации программы1 в БОУ ДО «ДШИ № 3» г. Омска» являются:

  • наличие хорошо освещенного учебного кабинета с достаточным пространством
  • стулья мольберт планшет стол для учащихся
  • школьная доска для маркеров
  • наличие натюрмортного фонда
  • письменный столов и стульев для учащихся и преподавателя.

АННОТАЦИЯ

к программе учебного предмета
«ЖИВОПИСЬ»

дополнительная общеразвивающая программа в области

изобразительного искусства

«Декоративно-прикладное творчество»

Программа учебного предмета «Живопись» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной общеразвивающей программе в области «Изобразительное искусство».

Срок реализации данной программы – 4 года.

Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповое или групповые занятия.

Целью изучения учебного предмета «Живопись» в школе искусств является овладение системой умений, позволяющей изображать предметы окружающего мира в цвете.

Задачи освоения программы являются:

  • умение видеть и передавать цветовые отношения;
  • умение выстроить колорит этюда;
  • знание свойств и возможностей акварели и грамотное применение их при работе над этюдом;
  • знание техник акварельной живописи и умение ими пользоваться;
  • знание свойств и возможностей гуаши, приобретение навыков живописи в технике гуаши;
  • умение самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;
  • умение изображать объекты предметного мира, фигуру человека;
  • приобретение навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, эскизами;
  • приобретение навыков последовательного ведения живописной работы;
  • приобретение опыта творческой деятельности.

Методы обучения.

Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей. Для воспитания и развития навыков творческо работ обучающихся в учебном процессе применяются следующие основные методы:

- словесный (объяснение беседа рассказ)

- наглядный (показ наблюдение демонстрация приемов работ )

-практический

-эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.

Техническими условиями для реализации программы в БОУ ДО « ДШИ № 3» г. Омска являются :

- наличие хорошо освещенного учебного кабинета с достаточным пространством

- стулья, мольберты, планшеты, столы для учащихся

- школьная доска для маркеров ;

- софиты, натюрмортный фонд, гипсовые слепки, чучела птиц, животных, мелких грызунов , тумбы и подставки для размещения постановок;

- письменный стол и стул для преподавателя.

АННОТАЦИЯ

к программе учебного предмета
 «БЕСЕДЫ ОБ ИСКУССТВЕ»

дополнительная общеразвивающая программа в области

изобразительного искусства

«Декоративно-прикладное творчество»

Программа учебного предмета «Беседы об искусстве» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной общеразвивающей программе в области «Изобразительное искусство».

Срок реализации данной программы – 1 год.

Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповое или групповые занятия.

Цели и задачи учебного предмета.

Цель - развитие творческих способностей детей начальных классов средствами изучения различных видов изобразительного искусства постижения анализа и описания памятников искусства восприятия художественного произведения воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных качеств личности.

Задачи :

- познакомить учащихся с произведениями искусства научить анализировать произведения искусства

- целенаправленное развитие творческих способностей учащихся их познавательной и эмоциональной активности

- развитие навыков художественного восприятия

- формирование их мировоззрения, нравственного и эстетического идеала, воспитание культуры чувств.

Методы обучения. Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей. Для воспитания и развития нав ков творческо работ обучающихся в учебном процессе применяются следующие основн е метод

- объяснительно-иллюстративный;

- репродуктивный;

- исследовательский;

- эвристический.

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.

Техническими условиями для реализации программы в БОУ ДО «ДШИ № 3» г. Омска являются :

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Обучающиеся могут использовать Интернет для сбора дополнительного материала в ходе самостоятельной работы.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по истории мировой культуры, художественными альбомами. Основной учебной литературой по предмету обеспечивается каждый учащийся.

Учебная аудитория, предназначенная для изучения учебного предмета «История изобразительного искусства» должна быть оснащена видеооборудованием, учебной мебелью (доской, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлена наглядными пособиями.

АННОТАЦИЯ

к программе учебного предмета
 «ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

дополнительная общеразвивающая программа в области

изобразительного искусства

«Декоративно-прикладное творчество»

Программа учебного предмета «История изобразительного искусства» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной общеразвивающей программе в области «Изобразительное искусство».

Срок реализации данной программы – 3 года.

Форма проведения учебных аудиторных занятий : мелкогрупповое и групповые   занятия.

Цели и задачи учебного предмета.

Цель: художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области истории изобразительного искусства, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

Задачами учебного предмета является формирование:

- знаний основных этапов развития изобразительного искусства;

- знаний основных понятий изобразительного искусства;

- знаний основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве;

- умений определять в произведении изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности;

- умений в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;

- навыков по восприятию произведения изобразительного искусства, умений выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;

- навыков анализа произведения изобразительного искусства.

Методы обучения. Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей. Для воспитания и развития навыков творческой работа обучающихся в учебном процессе применяются следующие основные методы:

- объяснительно-иллюстративный;

- репродуктивный;

- исследовательский;

- эвристический.

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.

Техническими условиями для реализации программы в БОУ ДО « ДШИ № 3» г. Омска являются:

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Обучающиеся могут использовать Интернет для сбора дополнительного материала в ходе самостоятельной работы.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по истории мировой культуры, художественными альбомами. Основной учебной литературой по предмету обеспечивается каждый учащийся.

Учебная аудитория, предназначенная для изучения учебного предмета «История  изобразительного искусства» должна быть оснащена видеооборудованием, учебной мебелью (доской, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлена наглядными пособиями.

АННОТАЦИЯ

к программе учебного предмета
 «РАБОТА В МАТЕРИАЛЕ»

дополнительная общеразвивающая программа в области

изобразительного искусства

«Декоративно-прикладное творчество»

Программа учебного предмета «Работа в материале» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной общеразвивающей программе в области «Изобразительное искусство».

Срок реализации данной программы – 4 года.

Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповое или групповые занятия.

Цель и задачи учебного предмета

Целью учебного предмета является овладение знаниями и представлениями об искусстве: росписи по дереву (Хохломская, Городецкая, Мезенская, Урало-Сибирская); лепки из пластилина, соленого теста и глины; вышивки (крестом, лентами и изонить) и шитье; поделки из природного материала; а также подготовка одаренных учащихся к поступлению в средние и высшие учебных заведения по профилю предмета.

Задачи учебного предмета «Работа в материале. Художественное ткачество»:

- приобщение учащихся к истокам народного искусства;

- создание условий для формирования художественно-творческой активности учащихся;

- формирование практических умений и навыков, развитие творческих способностей и индивидуальности учащегося;

- развитие мелкой моторики пальцев рук, глазомера, аккуратности и терпения в работе, развитие образного мышления.

Обоснование структуры программы

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

- распределение учебного материала по годам обучения;

- описание дидактических единиц учебного предмета;

- требования к уровню подготовки обучающихся;

- формы и методы контроля, система оценок;

- методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- словесный (объяснение, беседа, рассказ);

- наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

- практический;

- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.

Техническими условиями для реализации программы БОУ ДО «ДШИ № 3» г. Омска являются :

- наличие хорошо освещенного учебного кабинета с достаточным пространством.

- стулья мольберт планшет стол для учащихся

- школьная доска для маркеров

- натюрмортный фонд для размещения постановок

- письменные столы и стулья для учащихся и преподавателя.